[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Форум » Дорога в небо » Путь » Опыты и прозрения Странников. (беседка имени Николая Криницына. :))
Опыты и прозрения Странников.
Капитан_СлепоДата: Воскресенье, 14.03.2010, 07:38 | Сообщение # 1
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1680
Репутация: 14
Статус: Offline
Думаю, надо создать отдельную тему для дележа личным опытом и откровениями, чтобы не распыляться по специализированным темам типа Фундамент восточной философии

Привожу пост Николая Криницына из этой темы http://boozoolook.ucoz.ua/forum/14-38-1489-16-1268435683 (там я его тоже оставил, а два других поста перенёс.):

полезны любые описания исследования Того,на определённых этапах и состояниях сознания..
когда ум требует насыщения-мы читаем философские трактаты, когда энергия застаивается и ум слабеет -необходимо её регулировать упражнениями.

когдато я тоже начинал с Рамачараки..в 17лет, но потом показалось суховато и черезчур академично -перешёл на современников ,или традиции,с носителями которых можно поговорить и получить посвящения,живой опыт. ибо мгновения живой передачи-важнее кучи прочитанных томов. можно быть безграмотным -но с чистым сердцем чуствовать Истину

вот более эзотерическое выражение :

Беспредельное есть великий источник всего.
Все существующее во вселенной есть излучение Беспредельного.
Все в этой вселенной заполнено Беспредельным и состоит из него.

Когда Беспредельное открывается человеку, его называют – Дух Беспредельного.
Дух Беспредельного есть великая тайна жизни каждого существа, разгадав которую, оно обретает свободу.
Беспредельный Дух есть смысл и цель жизни каждого и всех существ, независимо от того, знают они об этом или нет.

 
Капитан_СлепоДата: Воскресенье, 14.03.2010, 07:39 | Сообщение # 2
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1680
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Странник)
можно быть безграмотным -но с чистым сердцем чуствовать Истину

Можно, но не всем доступна такая чистота сердца. Поэтому и существует куча томов на эту тему.
 
СтранникДата: Воскресенье, 14.03.2010, 07:39 | Сообщение # 3
адепт йоги
Группа: завсегдатай
Сообщений: 547
Репутация: 13
Статус: Offline
будем созревать! лишь бы мысля не застаивалась и Дух не забывался))
не для этого ли мы тут сидим?
(всё равно каждый посчитает ниже своего достоинства "упростится" до предела..будем брать штурмом и осадой)

как-то попытался описать сложнейшие истины доступным языком,переваривая медитативный опыт - http://www.7rasa.info/index.php?id=350


медитирую на темы - http://yogatman.tk
 
Капитан_СлепоДата: Воскресенье, 14.03.2010, 08:29 | Сообщение # 4
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1680
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Странник)
как-то попытался описать сложнейшие истины доступным языком,переваривая медитативный опыт

Весьма вдохновляюще, хотя и несколько сумбурно. Теперь тебе стоит научится настраиваться на глубокомыслие в ходе живой беседы, а не в уединённой медитации. smile

Quote (Странник)
всё равно каждый посчитает ниже своего достоинства "упростится" до предела

Упроститься до предела, да чтобы с пользой дела - это означает исцелиться, обрасти святость. Это - итог пути. Можно, конечно, изображать простоту, но кому будет польза от такого лицемерия?

 
СтранникДата: Воскресенье, 14.03.2010, 17:23 | Сообщение # 5
адепт йоги
Группа: завсегдатай
Сообщений: 547
Репутация: 13
Статус: Offline
изображать пустоту -дело наисложнейшее..
есть специальные практики для этого благого занятия - медитации бесконечного пространства, бесконечного сознания,всё есть иллюзия-сон .. кто оч. хочет -рано или поздно преуспеет,это же не отмороженность какаято,а искренняя заинтересованность.
так что изображая пустоту-мы призываем её и пропитываемся со временем (при наличии хороших учителей), в чём я и убеждаюсь всю жизн..ведь о чём думаешь-тем и становишься.

а насчёт достоинства -принять учителя и следовать определённому пути -это значит признать своё несовершенство и отбросить эго(для принятия нового) -но кто это захочет? таких-единицы. восновном каждый жаждет изобретать и следовать "своему" пути -что в корне ошибочно, ибо своих путей нет, есть только конгламерат общественных установок, прилипших привычек и незаметных подсознательных влияний -всё это принимается за "Я",вместо того чтобы остатся обнажённым и пустым,готовым к непосредственному восприятию реальности (истинные учения лишь учат становится пустым,даже от доктрин своих учений)
----------
конечно,те мои опыты сумбурны..как записная книжка прозрений на каждый день -
"Рамеш Балсекар - Справочник для просветлённого"

спасибо за глубокое понимание и помощь, Капитан_Слепо ,наверное потому я и здесь,чтобы выбратся из своей Пустоты -для живого общения..ОМ!


медитирую на темы - http://yogatman.tk
 
Капитан_СлепоДата: Воскресенье, 14.03.2010, 20:38 | Сообщение # 6
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1680
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Странник)
изображать пустоту -дело наисложнейшее..


Я писал - изображать простоту. А изображать простоту - дело хитрожопейшее!

Нет, ну можно конечно подурачиться...

 
ТюлькаДата: Понедельник, 15.03.2010, 08:56 | Сообщение # 7
Худописица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 17
Статус: Offline
Странник писал:
Quote
Оммм!
как это..что за лати.. танцуешь?

ты нелюбишь гулять или бегать по магазинам?

при неделании -созерцаешь исконное "Я" -найденное в глубокой медитации?

Дхьяна - ВЕХИ НА ПУТИ КОНЦЕНТРАЦИИ

Стадия подступа
Мешающие мысли преодолеваются, другие мысли остаются. Осознание чувственных восприятий и тела. Преобладает мысль о главном объекте концентрации. Чувства восторга, счастья, уравновешенности. Мысли о главном объекте медитации поддерживаются раз начавшись. Вспышки света или телесная лёгкость.
Здесь описана стадия подступающей концентрации. Когда вы пребываете в медитации, вы выходите на эту стадию, когда вы готовы сменить это кармическое видение, оторваться от этого физического тела и образов. И ум – ваше сознание направляется на другие образы, но старые образы ещё мешают, и вы, то держите объект медитации, то теряете.

 
ТюлькаДата: Понедельник, 15.03.2010, 09:13 | Сообщение # 8
Худописица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote
как это..что за лати.. танцуешь?

узнала латихан как пятую стадию в динамической медитации Ошо. "свободный" или "спонтанный" танец, когда отпускаешь тело и только наблюдаешь за тем, как оно двигается или просто присутствуешь.

Но вообще, латихан это духовное упражнение последователей Субуд(сокращенно Сусила Будхи Дхарма, что означает "хорошая духовная дисциплина) По своей сути Субуд является производным Суфизма.
Для всех практических целей Субуд предлагает одну технику – "латихан". Это духовное упражнение, с той точки зрения, что оно исходит и направляется силой или влиянием, которые не могут быть выражены языком материи. Его невозможно "знать", как мы знаем, по крайней мере, теоретически, трансформации энергии.
Для практики латихана не требуется каких-либо направляющих мыслей, желаний или усилий. Это акт воли, осуществляемый одним лишь намерением. Намерение, в свою очередь, заключается в подчинении "Дхарме", то есть, объективной истине.(С)

Quote
ты нелюбишь гулять или бегать по магазинам?

Откровенно говоря, не люблю. Нравится мне что-то выбирать для дома, но только когда действительно что-то надо и есть деньги. Рынки вообще терпеть не могу.

Quote
при неделании -созерцаешь исконное "Я" -найденное в глубокой медитации?

так если созерцаешь исконное Я, то кто тогда созерцает? Тут или исконное Я созерцает само себя или скорее неделание случается, когда исконное Я наблюдает маленькую тюльку.

 
Капитан_СлепоДата: Понедельник, 15.03.2010, 11:07 | Сообщение # 9
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1680
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote ( Странник)
Дхьяна - ВЕХИ НА ПУТИ КОНЦЕНТРАЦИИ

Стадия подступа
Мешающие мысли преодолеваются, другие мысли остаются. Осознание чувственных восприятий и тела. Преобладает мысль о главном объекте концентрации. Чувства восторга, счастья, уравновешенности. Мысли о главном объекте медитации поддерживаются раз начавшись. Вспышки света или телесная лёгкость.
Здесь описана стадия подступающей концентрации. Когда вы пребываете в медитации, вы выходите на эту стадию, когда вы готовы сменить это кармическое видение, оторваться от этого физического тела и образов. И ум – ваше сознание направляется на другие образы, но старые образы ещё мешают, и вы, то держите объект медитации, то теряете.


Очень полезная информация. Давай развивать эту тему.

Пожалуй, это лучшее моё достижение, полученное в процессе созерцательной ходьбы. Получается, к сожалению, не всегда. Объект концентрации обычно - принцип пространства, иногда мантра, молитва. Внимание становится полным, объёмным и глубоким. Практически никаких лишних мыслей. Здесь, в этом направлении, мне кажется, обретается подлинное бесстрашие.

 
СтранникДата: Среда, 17.03.2010, 00:47 | Сообщение # 10
адепт йоги
Группа: завсегдатай
Сообщений: 547
Репутация: 13
Статус: Offline
спонтанный танец значит..
у нас это называется практика "управление ветром"
(ветер-это энергии в теле) ..вначале делаем упражнение по гармонизации энергии земли и неба, потом очищение Луной -после чего и происходит спонтанный танец, как главное и завершающее распределение энергий.никаких правил-но есть свои тонкости..это одно из моих любимых упражнений -медитаций..

tyulka"так если созерцаешь исконное Я, то кто тогда созерцает?"

тут я погорячился..- "если пытаешься созерцать,настраиватся." по мере созерцания-тебя становится всё меньше, а наблюдателю всё просторнее..

"процессе созерцательной ходьбы" - мне тоже кажется,что это одна из лучших практик..но всёже советуют начинать с наблюдения за ощущениями тела -причом от стоп до таза,не выше. это сразу исключает все умствовенные концепции и желания.
получается быть в текущем моменте,здесь-и-сечас.
который мы давно потеряли..
------------

Первая дхьяна.
Мелькающие мысли, чувственные восприятия, осознание болезненных физических состояний исчезает. Сознание с самого начала непрерывно приковано к объекту концентрации, чувство восторга, блаженства и однонаправленности.

Вот первая дхьяна – это уже великий прорыв, когда вы не чувствуете физического тела, не чувствуете боли, нет отвлекающих факторов. Наконец-то уму удалось закрепиться на объекте медитации, удалось схватить. И вы держите Ахам-Вритти, вы долго держите. Сознание льющимся потоком держит: «Вот оно – Ахам-Вритти» Вчера, сегодня и завтра – только оно – никаких мыслей, никаких лишних образов.
(Свами Вишну Дэв


медитирую на темы - http://yogatman.tk
 
Капитан_СлепоДата: Среда, 17.03.2010, 01:04 | Сообщение # 11
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1680
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Странник)
но всёже советуют начинать с наблюдения за ощущениями тела -причом от стоп до таза,не выше. это сразу исключает все умствовенные концепции и желания.

Надо будет попробовать.

 
СтранникДата: Четверг, 18.03.2010, 04:11 | Сообщение # 12
адепт йоги
Группа: завсегдатай
Сообщений: 547
Репутация: 13
Статус: Offline
эту практику сатипатханы нам давал Арьядэв, который на лекции рекомендовал Секрет)))

на семинаре мы ходили по кругу, смотря расфиксированно в пространство, и чувствуя плавное касание подошвами пола,опустив внимание в состояние ног.. для лучшей концентрации-иногда включали стук барабана,чтобы ступать в ритм,произнося просебя или вслух ОМ

------------------
Вторая дхьяна.
Чувство восторга, блаженства и однонаправленности. Никаких мыслей о главном объекте концентрации.

Если в первой дхьяне ещё существовал тонкий поток мыслей, тонкий ум ещё мог как-то воспринимать объект концентрации, во второй дхьяне не существует этого потока мыслей, существует только объект концентрации и вы как концентрирующийся. И вы с ними как бы слиты, вы с ним словно одно. И это состояние вызывает блаженство – это сознание дэва. Боги постоянно пребывают в дхьяне.


медитирую на темы - http://yogatman.tk
 
Капитан_СлепоДата: Четверг, 18.03.2010, 08:54 | Сообщение # 13
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1680
Репутация: 14
Статус: Offline
Странник, ты имел опыт второй дхьяны? Опиши его, пожалуйста.
 
СтранникДата: Пятница, 19.03.2010, 01:53 | Сообщение # 14
адепт йоги
Группа: завсегдатай
Сообщений: 547
Репутация: 13
Статус: Offline
скорее всего имел..иногда мне кажется что даже до 4 доходил, но боялся совсем растворится (с 4 начинается самадхи).

после длительной концентрации, начинаешь сливатся с объектом концентрации (неважно точка это или образ) и как бы чувствовать его многомерные качества..тонкие энергии активируются и чувствуется разные блаженства в теле-чакрах..
много вспышек -озарений о природе себя и окружающего..
в общем,дхьяны -это постепенное перемещение от привычного ума -к сверхсознательному восприятию.
поднимается кундалини,расширяется сознание..

--------------------
Третья дхьяна.
Чувство блаженства, однонаправленности и невозмутимости. Восторг исчезает.

В третьей дхьяне нет грубого восторга, но ему на смену приходит скорее осознанность и мудрость. Существует очень умиротворённое, спокойное сознание и уже нет желания получать грубый восторг, а есть желание мудрости, есть желание ясности. Третьей дхьяны вы можете достичь во время сахаджа-медитации, во время киртана, во время предельной концентрации на бхакти. Этими вещами вы можете добраться до третей дхьяны. На самом деле, это очень высокий уровень. Между третьей и четвёртой дхьяной останавливается сердце и дыхание.


медитирую на темы - http://yogatman.tk
 
Капитан_СлепоДата: Пятница, 26.03.2010, 23:39 | Сообщение # 15
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1680
Репутация: 14
Статус: Offline
Ну что, так и будем стоять на третьей дхьяне? smile Я конечно понимаю, что это вещи высокого полёта, но давай уже, завершай описание, раз взялся. smile
 
Форум » Дорога в небо » Путь » Опыты и прозрения Странников. (беседка имени Николая Криницына. :))
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: