[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Дорога в небо » Путь » Бусидо - религия или нет? (поговорим о пути воина...)
Бусидо - религия или нет?
Капитан_СлепоДата: Четверг, 01.04.2010, 11:25 | Сообщение # 1
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1680
Репутация: 14
Статус: Offline
Открываю тему, зная, что некоторые посетители нашего сайта всерьёз интересуются восточными единоборствами. Я думаю, будет интересно сопоставить путь воина и путь на небеса. smile Кто что скажет?
 
SatyrlekinДата: Четверг, 01.04.2010, 12:33 | Сообщение # 2
Группа: завсегдатай
Сообщений: 965
Репутация: 16
Статус: Offline
Я мало знаком с Бусидо как таковым. Но в любом случае путь воина для меня приоритетнее, чем путь на небеса. =)

Життя - Порожнеча...
Сенс - Краса...

Нічого немає все є.

 
GrigДата: Четверг, 01.04.2010, 18:24 | Сообщение # 3
сёдан
Группа: завсегдатай
Сообщений: 72
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Satyrlekin)
Я мало знаком с Бусидо как таковым. Но в любом случае путь воина для меня приоритетнее, чем путь на небеса. =)

Ну, в общем жизненный путь основателя Айкидо Уэсибы Морихея начался как путь воина ( если считать таковым то, что при всяком удобном случае он занимался тем или иным видом будо или будзюцу, а случаев удобных было не богато), а потом путь воина естественным образом перешел в путь религиозного человека.

Ну, это в вкратце ... а тема таки довольно обширная.


Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется жизнь
 
Капитан_СлепоДата: Четверг, 01.04.2010, 18:41 | Сообщение # 4
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1680
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Grig)
а потом путь воина естественным образом перешел в путь религиозного человека

Вот как это получилось? попробуй рассказать. По-серьёзному, и букв не жалей. biggrin
 
Капитан_СлепоДата: Четверг, 01.04.2010, 18:56 | Сообщение # 5
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1680
Репутация: 14
Статус: Offline
Ну хорошо, в качестве затравки для разговора выложу данные, предложенные мне Википедией.

Чётко и довольно вразумительно требования Бусидо сформулированы в «Начальных основах воинских искусств» Дайдодзи Юдзана:

1. Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.
2. К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство.
3. Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать.
4. Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности.
5. В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.
6. Уважать правило «ствола и ветвей». Забыть его — значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители — ствол дерева, дети — его ветви.
7. Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.
8. На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг.
9. Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая.
10. Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём.
11. Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться.
12. Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел.
13. Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности.
14. Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.
15. Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.
16. Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины-какэмоно, современные скромные чашки и налакированный керамический чайник.
17. Самурай должен прежде всего постоянно помнить — что он должен умереть. Вот его главное дело.

А теперь кто что скажет?

 
Капитан_СлепоДата: Четверг, 01.04.2010, 19:01 | Сообщение # 6
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1680
Репутация: 14
Статус: Offline
А это - к разговору об Айкидо.
Айкидо не является средством победы над врагами. Айкидо средство установления мира и братской любви между людьми.

Айкидо – это несопротивление, а потому всегда победа.

Hе имеющий гармонии в душе проигрывает с самого начала.

Поместите Великую и Вездесущую Божественную Любовь в ваше сердце и ваше Будо станет настоящим и созидательным.

Соревнования, а значит и связанные с ними победы и поражения не являются Истинным Будо. Истинное Будо не знает поражения. «Hе быть пораженным» – означает – «Hикогда не сражаться».

Hастоящая победа – это победа над самим собой. Практика является основой овладения вашим Ки.

В Айкидо необходимо сознание направленное на установление мира и гармонии в природе.

Истинное Будо – это работа во имя Любви. Любовь – Хранитель Божественности всего сущего. Айкидо является реализацией Божественной Любви.

Айкидо, лишенное привязанности к чему-либо, поддерживает и защищает все сущее в этом мире, не делая различий.

Мы беспрестанно выступаем против каких-либо битв и войн. Вот почему мы строго запрещаем реальные схватки и матчи в Айкидо. Сила Любви очищает и соединяет партнеров в Айкидо в одно целое.

Понимайте Айкидо:

во-первых, как Будо;

во-вторых, как средство создания единой семьи людей. Айкидо служит не кому-то лично, не отдельной нации или государству. Его цель практическое претворение Божественного Промысла.

Ввиду того, что слова «гармония» и «любовь» (иероглиф «ай») по-японски пишутся по разному, а звучат одинаково, я решил назвать свой вид уникального Будо – Айкидо, хотя само слово «Айки» известно с древних времен. Однако, смысл, который вкладывали бойцы Будо в это слово раньше принципиально отличается от моего.

Секрет Айкидо в достижении гармонии со Вселенной и совместном движении с ней. Тот, кто познал секрет Айкидо, может сказать: «Вселенная – это я».

Я никогда не был поражен врагами не потому, что я был быстрее их – это вообще не вопрос скорости. Они проигрывали еще до того, как начинали атаковать. Как только противник пытается атаковать меня, а значит и саму Вселенную, – это значит, что он пытается разрушить ее. С того момента, когда он пытается остановить меня или атаковать, он уже поражен. Скорость здесь не имеет никакого значения.

Hе смотрите противнику в глаза, иначе ваше сознание будет притянуто ими. Hе смотрите на его меч, иначе он вас зарубит. Hе смотрите на противника, иначе ваше духовное равновесие будет разрушено. Истинное Будо есть культивация духовного притяжения, которое привлекает противника к вам. Я так всегда и делаю, чтобы остаться на верном пути. Даже если партнер находится сзади меня, этого достаточно. Когда он атакует, он поразит сам себя своим намерением атаковать. Я – одно целое со Вселенной. У Уэсибы нет врагов. Ошибаются те, кто думает, что Будо – средство стать сильным и победить всех врагов. В Истинном Будо нет врагов. Истинное Будо означает быть в центре Вселенной.

Когда меня спрашивают: «Верно ли, что ваши принципы Айки-Будо взяты из религий?» – я говорю: «Hет. Мои истинные принципы Будо проливают свет на религии и ведут их к завершению».

Я спокоен, как бы и где бы меня не атаковали. Я не привязан ни к жизни, ни к смерти. Я предоставил все Провидению Божьему. Hаходясь между привязанностью к жизни и смерти, предоставьте все Создателю, и тогда, когда вас атакуют, и тогда, когда живете обычной жизнью.

В Айкидо мы контролируем сознание противника до того, как уводим его. Мы притягиваем его к себе. Мы идем по жизни с таким притяжением нашего Ки и пытаемся установить полный взгляд на мир.

Истинное Будо – это защита с любовью всего сущего на земле, с миром и покоем в душе. Позвольте каждому развиваться своим путем. Те, кто хочет изучить Айкидо, должны раскрепостить свое сознание, прислушаться к искреннему голосу Природы через Айки и неустанно тренировать это. Hачните старательно развивать свой Дух (свое Ки).

Встать на путь «До» – познать Промысел Божий и претворить его на практике. Шаг в сторону и вы сошли с Истинного Пути.

Желаю внимательным людям прислушаться к голосу Айкидо не для того, чтобы учить других, а для очищения собственного сознания. Это и есть миссия Айкидо.

Мы можем сказать, что Айкидо – средство победить дьяволов чистотой своего Ки, а не мечом. Это означает превратить мир дьявольских соблазнов в Мир Высокого Духа. Это и есть Айкидо.

Морихей Уэсиба.

 
Капитан_СлепоДата: Четверг, 01.04.2010, 19:09 | Сообщение # 7
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1680
Репутация: 14
Статус: Offline
Мне кажется, один из ключей к вопросу о том. является ли бусидо религией, следует искать в тех качествах характера, которые воспитывает путь воина. Так же особый акцент следует поставить на самопожертвование, неэгоистическое служение, высокие морально-этические требования, суровую самодисциплину, добровольный аскетизм, решительность.
 
SatyrlekinДата: Четверг, 01.04.2010, 21:42 | Сообщение # 8
Группа: завсегдатай
Сообщений: 965
Репутация: 16
Статус: Offline
Я знаком с данными об Уэшибе Морихее, иначе бы не стремился узнать айкидо. Но тут непрост как сам Уэшиба, так и понимание айкидо. Ай-ки-до примерно значит "путь гармоничного течения жизненной энергии". С некоторыми позициями Уэшибы я не согласен, но согласен с ним в основном - конфликт - это способ познания, что важно правильно понимать смысл конфликтов и стремиться сделать конфликты конструктивными. Я считаю, что конфликты - это естественная часть жизни, что от них не нужно (и даже нельзя) убегать, но всегда нужно стремиться к гармоничному их разрешению. Ежели это невозможно, то не поддаваться агрессии и агрессию соперника использовать для его же утихомиривания. При этом я не отрицаю ярость как эмоцию, но считаю, что её нужно правильно направлять, дабы она не выходила за рамки конфликта, не втягивала в него других. Но ярость хороша для "чистой битвы", когда есть необходимость помериться силами с равным соперником в честном, открытом бою. Это же применимо к спорту. Однако воля всегда должна быть выше, а принцип гармонии - основополагающим.

Капитан_Слепо, поясню.
Я не приемлю утверждения о разных "истинных жизнях", "лучших жизнях", "загробных жизнях" и т.п. Я придерживаюсь "философии жизни", потому что для меня жизнь здесь и сейчас в полноте её восприятия (в это же понятие вкладываю правдивость, научность восприятия) - главный принцип, я утверждаю и принимаю жизнь со всеми её позитивными и негативными сторонами. Часть этой жизни - активное творчество, возможность менять "внешний мир", а так же взаимное влияние этого "внешнего" мира на "внутренний". Всё это - единство (см. тему о материи). И направленность на жизнь, жизнеспособность, стойкость, сила, воля - вот мои ценности. Когда какая-либо философия начинает уносить в "запредельное" и/или "загробное", она становится вредной, антижизненной, ослабляющей, нивелирующей полезную творческую силу. Но она никогда не предстаёт таковой в открытую, все прикрывают её самыми благими покрывалами. И как бы кто ни силился поставить своё учение выше жизни, оно всё равно подчиняется её законам: оно стремится расти, множить себя, доминировать, таким образом "умножая благость", т.е. благое самоощущение отцов-основателей и последователей. И опирается эта философия всегда на вполне естественные причины - слабость тела или духа, неприятное положение, дискомфорт от жизни. Бытие определяет сознание, и сознание начинает определять бытие. По сути, что бытие, то и сознание, это неделимые части одного мира, одной жизни. Поэтому стремиться нужно к философиям, утверждающим жизнь и все обертённые озарения направляющие на жизнь, а не богов или "запредельное".
По тем взглядам, Кэп, которые ты писал в сообщениях, моя позиция называется "цепляние за страсти". На самом деле, я просто стремлюсь быть, а не бежать куда-то "на небеса". И я не считаю, что медитация есть выход в запредельное, просто это созерцание внутренних потоков той же жизненной энергии, ощущения от которых можно интерпретировать как нечто божественное или "запредельное". Но тут предела нет, это всё та же жизнь, причём не где-то, а здесь и сейчас. И употреблять обретённые таким образом силы нужно на создание новых гармоний, преодоление новых конфликтов. Вот моя позиция. Можешь с ней соглашаться, а можешь - нет. Здесь и противоречие: кто-то стремится внутрь, а кто-то - наружу, типа как экстраверты и интроверты. Точно так же, как кому-то для осмысленности жизни нужен бог, а кому-то наоборот - его отсутствие. Считай это следствием бинарности бытия.


Життя - Порожнеча...
Сенс - Краса...

Нічого немає все є.

 
Капитан_СлепоДата: Четверг, 01.04.2010, 23:53 | Сообщение # 9
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1680
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Satyrlekin)
жизнь здесь и сейчас в полноте её восприятия (в это же понятие вкладываю правдивость, научность восприятия) - главный принцип,

Ты повторяешь мысли отцов-основателей дзен-буддизма, и не только. Удивительно - вся полнота запредельного открывалась тем, кто по-настоящему постигал "здесь-и-сейчас"! На то и полнота, чтобы включать в себя ТО и ЭТО! Так что ты пока стоишь только в начале пути исследования этого здесь-и-сейчас. А по поводу слабости тела и духа - радуйся (вообще-то радоваться нечему), что по близости Мариуполя не встретишь престарелого дзен-патриарха, который бы быстро развеял твои иллюзии по этому вопросу. smile
 
SatyrlekinДата: Пятница, 02.04.2010, 01:53 | Сообщение # 10
Группа: завсегдатай
Сообщений: 965
Репутация: 16
Статус: Offline
Quote (Капитан_Слепо)
дзен-патриарха

Дзен уже подкорректирован жизнью. И мне не нужно напоминать о силе дзенских патриархов и монахов, сам присутствовал на выступлении последних. Но тут дело не в силе, а в направленности. Они замкнуты на себе. Они не конструируют мир. За них этим занимается мировое правительство и транснациональные корпорации.


Життя - Порожнеча...
Сенс - Краса...

Нічого немає все є.

 
GrigДата: Пятница, 02.04.2010, 02:38 | Сообщение # 11
сёдан
Группа: завсегдатай
Сообщений: 72
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Капитан_Слепо)
Вот как это получилось? попробуй рассказать. По-серьёзному, и букв не жалей.

Как это получилось ... до сих пор все айкидоки спорят... в одном сходятся, что переход от практики будзюцу к практике будо начался когда О'сенсей присоединился к синтоистскому религиозному течению Омото-кё и все его искания направлялись или корректировались главой Омото-кё Онисабуро Дэгути.

МОРИХЭЙ УЭСИБА “ИСКУССТВО МИРА” (из бесед, каллиграфий, стихов Основателя Айки-до)
МОРИХЭЙ УЭСИБА"ИСКУССТВО МИРА”
(из бесед, каллиграфия, стихов Основателя Айкидо)

1

Искусство Мира начинается с тебя самого. Над собой и над поставленными перед тобой задачами работай с Искусством Мира. У каждого есть дух, который можно очищать, тело, которое можно не­которым способом тренировать, и подходящий путь, которым можно следовать. Ты находишься здесь с единственной целью - осознать свою внутреннюю божественность и проявить свою исконную просвет­лённость. Взрасти мир в своей собственной жизни, а затем применяй Искусство мира ко всему, с чем ты встречаешься в ней.

2

Тебе не нужны дома, деньги, власть или положение, чтобы практиковать Искусство Мира. Небеса - там, где ты сейчас стоишь, и это как раз то место, где можно тренироваться.

3

Все вещи, материальные и духовные, происходят из одного ис­точника и находятся в родстве друг с другом, как члены одной семьи. Прошлое, настоящее и будущее содержатся в жизненной силе. Вся Вселенная произошла из одного источника, а мы появились бла­годаря совершенному процессу объединения и гармонизации.

4

Айки-до - это лекарство для больного мира. В мире зло и бес­порядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эго­истические мысли, пустячные желания и гнев. Кем не владеет ничто, тот владеет всем.

5

Если ты не установишь связь с истинной пустотой, то никогда не постигнешь Искусство Мира.

6

Искусство Мира действует повсюду - от безбрежных пространств космоса до мельчайших растений и животных. Жизненная сила прони­кает всюду, её мощь не знает границ. Искусство Мира позволяет нам ощутить её и прикоснуться с этим огромнейшим запасом вселенской энергии.

7

Восемь сил поддерживают мироздание: движение и неподвиж­ность, твёрдость и текучесть, расширение и сжатие, объединение и разделение.

8

Жизнь - это рост. Если мы перестаём расти, технически и ду­ховно, можно считать нас мёртвыми. Искусство Мира прославляет связь неба, земли и человечества. Это всё, что истинно, хорошо и красиво.

9

Время от времени необходимо уединяться среди высоких гор и укромных долин, чтобы восстановить свою связь с источником жизни. Вдыхай и позволь себе воспарять во все концы Вселенной; вдыхай и собирай космос внутри себя. Затем дыши всем плодородием вибрирую­щей земли. Наконец, смешивай дыхание неба и дыхание земли со сво­им собственным дыханием, и пусть оно становится Дыханием самой Жизни.

10

Все законы неба и земли живут в тебе. Жизнь сама по себе есть истина, и это не изменится никогда. Всё сущее на небе и на земле дышит. Дыхание - это нить, связывающая всё мироздание вое­дино. Когда можешь ощущать бесчисленные вариации вселенского ды­хания, тогда рождаются отдельные техники Искусства мира.

11

Взгляни на морские волны. Подходя к берегу, они с шумом вздымаются и падают. Таким должно быть твоё дыхание. С каждым вдохом вбирай в свой живот всю Вселенную. Знай, что каждому дос­тупны четыре сокровища: энергия солнца и луны, дыхание небес, ды­хание земли и прилив и отлив морских вод.

12

Практикующие Искусство Мира должны защищать владения Матери Природы, это божественное творение, и сохранять его прекрасным и неувядшим. Состояние воина рождает естественную красоту. Тонкие техники воина появляются так же естественно, как сменяют друг друга весна, лето, осень и зима. Состояние воина - это не что иное, как сила, поддерживающая всякую жизнь.

13

Когда жизнь торжествует, происходит рождение; когда жизни препятствуют, происходит смерть. Воин борется за Гармонию, а ставки в этой борьбе - жизнь и смерть.

14

Созерцай устройство этого мира, слушай слова мудрых и прини­май всё хорошее о доброе как своё. Опираясь на это, открой свою собственную дверь к истине. Не прогляди истину, которая прямо пе­ред тобой. Изучай течение воды в ручье, плавно и свободно огибаю­щем камни. Учись также у святых книг и умудрённых людей. Всё вок­руг - даже горы, реки, травы и деревья - должно стать твоим учи­телем.

15

Каждый день твори себя заново, одеваясь небом и землёй, умы­ваясь мудростью и любовью и помещая себя в сердце Матери Природы.

16

Не упусти случая

поучиться

у чистого голоса

горного ручья,

плещущегося среди камней.

17

Гармония зарождается в течении вещей, её сердце подобно дви­жению ветра и волн. Путь подобен венам, что разносят кровь по на­шим телам вслед за естественным потоком жизненной силы. Если ты хоть немного отделён от этой божественной сущности, это значит, что ты сошёл с тропы.

18

Твоё сердце полно семян, готовых прорасти. Как цветок лотоса вырастает из грязи, чтобы раскрыть свою яркую красоту, так косми­ческое дыхание заставляет цветок духа раскрываться и приносить плод в этом мире.

19

Постигай учения сосны, бамбука и цветущей сливы. Сосна вечно зелена, прочно укоренена и солидна. Бамбук крепок, гибок, несок­рушим. Сливовый цвет дерзок, ароматен и изящен.

20

Пусть твой ум всегда ярок и ясен, как безбрежное небо, вели­кий океан и высочайший горный пик. Пусть твоё тело всегда будет наполнено светом и теплом. Наполняй себя силой мудрости и прос­ветления.

21

Как только ты начинаешь искать "хорошее" и "плохое" в своих близких, в твоём сердце открывается дыра, через которую входит зломыслие. Если ты испытываешь других, соревнуешься с ними, кри­тикуешь их - это приводит к твоему ослаблению и поражению.

22

Пронизывающее сверкание клинков,

Выкованных теми, кто следует Пути,

Поражает злого врага,

Крадущегося глубоко внутри

Их душ и тел.

23

Искусство Мира не даётся легко. Надо бороться до самого кон­ца, надо убить злые желания и всякую ложь. Иногда Голос Мира зву­чит как гром, выводя людей из их оцепенения.

24

Кристально чистый,

Острый и яркий,

Священный меч

Не оставляет

Злу ни малейшей лазейки.

Продолжение будет.


Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется жизнь
 
GrigДата: Пятница, 02.04.2010, 03:07 | Сообщение # 12
сёдан
Группа: завсегдатай
Сообщений: 72
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Капитан_Слепо)
Ну хорошо, в качестве затравки для разговора выложу данные, предложенные мне Википедией.

Чётко и довольно вразумительно требования Бусидо сформулированы в «Начальных основах воинских искусств» Дайдодзи Юдзана:

Кодекс буси, это все таки, на мой взгляд, собрание писаных и неписанных правил идеального поведения служивого человека.
Эти правила упорядочивались не только г-ном Юдзана, а также к примеру Ямамото Цунэтомо — самураем , его труд «Хагакурэ» - "Сокрытое в листве" также наставляет самураев как верно заметил Капитан.

Quote (Капитан_Слепо)
в тех качествах характера, которые воспитывает путь воина. Так же особый акцент следует поставить на самопожертвование, неэгоистическое служение, высокие морально-этические требования, суровую самодисциплину, добровольный аскетизм, решительность.

Бусидо- это путь идеального солдата, служаки. А вот идеологической основой (философской базой) своего пути буси избрали для себя дзэн. Некогда солдату в высоких материях витать. Сегодня он есть, а завтра его нет. Ну, к примеру, дзэнский патриарх Такуан в настоящее время однозначно признан духовным идеологом КЭНДО. Еще как такового кэндо и не было, а было кэндзюцу - набор практических приемов. Ну, типа: коротким коли, закройсь, длинным коли, супостата вали -делай раз, делай два ... А филосовскую базу уже заложили... а блин, поздно, а сказать много надо ....

Занимаясь будо человек в постоянном поиске. На имеющиеся у него вопросы он может найти ответы в неожиданных местах.
К примеру когда-то Капитан Слепо подарил некоему изучателю айкидо книжку Паоло Коэльо "Книга воина света". Так она про Айкидо biggrin . Хотя сие субъективно.
http://ru.wikipedia.org/wiki....2%D0%B0
Продолжение точно будет.


Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется жизнь
 
SatyrlekinДата: Пятница, 02.04.2010, 11:03 | Сообщение # 13
Группа: завсегдатай
Сообщений: 965
Репутация: 16
Статус: Offline
Grig, а реально нынче найти эти материалы в бумажном варианте?

Quote (Grig)
Паоло Коэльо "Книга воина света". Так она про Айкидо

Знаем и любим. Это доказывает, что айкидо - принцип достаточно широкий в возможности существования и применения. Т.е., он не замкнут в себе. На мою думку, это важное условие, характеризующее философию.


Життя - Порожнеча...
Сенс - Краса...

Нічого немає все є.

 
dyrakДата: Пятница, 02.04.2010, 11:04 | Сообщение # 14
Группа: участник
Сообщений: 470
Репутация: 10
Статус: Offline
Киййя! Нах морисян бадула!
ах!


Свет давит...на источник света.
 
Капитан_СлепоДата: Пятница, 02.04.2010, 14:12 | Сообщение # 15
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1680
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Grig)
в одном сходятся, что переход от практики будзюцу к практике будо начался когда О'сенсей присоединился к синтоистскому религиозному течению Омото-кё и все его искания направлялись или корректировались главой Омото-кё Онисабуро Дэгути

С синто я знаком по верхам, и как ни странно - в основном по анимэ. biggrin Насколько я понял, синто - это японская адаптация (модификация?) ведического учения.
 
Форум » Дорога в небо » Путь » Бусидо - религия или нет? (поговорим о пути воина...)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: