[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Дорога в небо » Путь » Бусидо - религия или нет? (поговорим о пути воина...)
Бусидо - религия или нет?
GrigДата: Суббота, 03.04.2010, 06:13 | Сообщение # 16
сёдан
Группа: завсегдатай
Сообщений: 72
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Капитан_Слепо)
Насколько я понял, синто - это японская адаптация (модификация?) ведического учения.

Я сам верхами-краями. Знаю, что Синто - это то что было у японцев изначально, с доисторических времен, до того как они окончательно колонизировали свои острова и в ходе межплеменных конфликтов главенствующим стал культ богини Аматерасу, а буддизм в его китайском варианте чань (дзэн - японское прочтение-звучание) на острова пришел уже во времена писанной истории . Долгое время буддизм был религией куге - придворной элиты и связанных с ней кругов. Простой народ - хэймин не принимал "заморскую новинку". Доходило как на Руси - до огня и меча.


Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется жизнь

Сообщение отредактировал Grig - Суббота, 03.04.2010, 06:19
 
GrigДата: Суббота, 03.04.2010, 06:30 | Сообщение # 17
сёдан
Группа: завсегдатай
Сообщений: 72
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Satyrlekin)
й-ки-до примерно значит "путь гармоничного течения жизненной энергии"

В том-то и дело что примерно-приблизительно. Каждый к пониманию Айки приходит через свой личный опыт, если приходит (я пока блукаю).
Однажды на сайонаро-пати (такие посиделки с маститыми мастерами в "неформальной" обстановке за келихом чего-нибудь), во время одного из семинаров Стефан Бенедетти вскользь дал подсказку. Японский язык - образный и все надо рассматривать в контексте. Так вот одно из значений ки: погода по-японски ТЭНКИ - дословно "настроение неба", где Тэн - небо, а ки - ... Вот и думай что хочешь, поразмысли...


Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется жизнь

Сообщение отредактировал Grig - Суббота, 03.04.2010, 06:31
 
GrigДата: Суббота, 03.04.2010, 06:37 | Сообщение # 18
сёдан
Группа: завсегдатай
Сообщений: 72
Репутация: 3
Статус: Offline
Попытайтесь распытать Mari, крепко пытать (и огнем и мечем) biggrin . Она одна из первых в нашем городе, кто чего-то углядел (вернее нащупал, как зыбкую тропку в топком болоте) в Айкидо (не имеется ввиду его техническая часть).

Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется жизнь
 
SatyrlekinДата: Суббота, 03.04.2010, 14:39 | Сообщение # 19
Группа: завсегдатай
Сообщений: 965
Репутация: 16
Статус: Offline
Grig, это только радует мою не то, чтобы эгоцентристскую, но самоусилиелюбивую сущность. =))) Если поделитесь информацией о людях, сведующих в этом деле, буду весьма признателен.

Життя - Порожнеча...
Сенс - Краса...

Нічого немає все є.

 
МariДата: Воскресенье, 04.04.2010, 19:49 | Сообщение # 20
сёдан
Группа: завсегдатай
Сообщений: 21
Репутация: 1
Статус: Offline
Да, Стефан Бенедетти сведущ, но вряд ли Satyrlekin вы поедите на его семинар.

Masakatsu agatsu .....
 
Капитан_СлепоДата: Понедельник, 05.04.2010, 00:36 | Сообщение # 21
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1680
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Мari)
Да, Стефан Бенедетти сведущ, но вряд ли вы поедите на его семинар

Мari, попробуй сделать Стефана Бенедетти доступным для тех, кто вряд ли поедет на его семинар. Очень интересно узнать, что он там тебе открыл. smile
 
SatyrlekinДата: Понедельник, 05.04.2010, 01:50 | Сообщение # 22
Группа: завсегдатай
Сообщений: 965
Репутация: 16
Статус: Offline
Мari, сейчас, конечно, да, выехать не получится по материалистическим причинам, но я надеюсь, что в не сильно отдалённом будущем...

Життя - Порожнеча...
Сенс - Краса...

Нічого немає все є.

 
МariДата: Вторник, 06.04.2010, 01:07 | Сообщение # 23
сёдан
Группа: завсегдатай
Сообщений: 21
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
Мari, попробуй сделать Стефана Бенедетти доступным для тех, кто вряд ли поедет на его семинар.

Легко
Видеоролики здесь:
http://www.youtube.com/mutokukaivideo
ещё:
http://www.youtube.com/results?search_query=AIKIDO+St%C3%A9phane+Benedetti&aq=f
Сайт Мутокукай Европа здесь:
http://ozzono.hl82.dinaserver.com/europeaikido/
Расписание семинаров Стефана здесь:
http://ozzono.hl82.dinaserver.com/europeaikido/calendar.htm
Киношки по айкидо здесь( семинары со Стефаном там же) :
http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=1590


Masakatsu agatsu .....

Сообщение отредактировал Мari - Вторник, 06.04.2010, 01:20
 
ТюлькаДата: Среда, 07.04.2010, 11:05 | Сообщение # 24
Худописица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (Капитан_Слепо)
Очень интересно узнать, что он там тебе открыл.

Не только открыл, но и наградил черным поясом!

Mari, ещё раз, ПОЗДРАВЛЯЮ!

 
МariДата: Четверг, 08.04.2010, 03:10 | Сообщение # 25
сёдан
Группа: завсегдатай
Сообщений: 21
Репутация: 1
Статус: Offline
Бусидо вымерло вмести с самураями biggrin . Бу-война,военный, Буси- военный класс в средневековой Японии, до-путь. Это путь или метод для буси (нормы поведения и этикета, отдающий конфуцианством), поймите не для крестьян, не для торговцев, не для нас с вами, а для буси. Для граждан Украины есть гражданский кодекс, кому интересно есть уголовный, там описаны принципы морали и поведения граждан не средневековой Украины biggrin .
Читая красивые книжки и смотря кино все, почему-то думают, что самураи должны соответствовать их образу (зачастую голливудскому, да и ещё вести себя как супер герои). Это были просто солдаты, которые убивали, поверьте, нет ничего хорошего в войне и самураях. Днем самураи, вечером - наёмные убийцы. Реальный бой это не красивая сказка о мастерах меча, которые встретились на прекрасном берегу, взглянули друг на друга и осознали истину, это подлое ночное убийство, рассчитанное на бесшумное уничтожение оппонента. Почему интересно это Сакаку Такеда ночью не спал?


Masakatsu agatsu .....
 
МariДата: Четверг, 08.04.2010, 03:25 | Сообщение # 26
сёдан
Группа: завсегдатай
Сообщений: 21
Репутация: 1
Статус: Offline
tyulka, спасибо, но мне уже как-то что черный, что белый абы штаны держал biggrin
Стефан сказал :"Поздравляю, теперь вы наконец-то можете изучать айкидо ".


Masakatsu agatsu .....
 
Капитан_СлепоДата: Пятница, 09.04.2010, 00:29 | Сообщение # 27
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1680
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Мari)
Это были просто солдаты, которые убивали, поверьте, нет ничего хорошего в войне и самураях. Днем самураи, вечером - наёмные убийцы. Реальный бой это не красивая сказка о мастерах меча, которые встретились на прекрасном берегу,

Э, братец, с таким настроем ты слоника не продашь! (с) (это - из анекдота) smile

Quote (Мari)
не для крестьян, не для торговцев, не для нас с вами, а для буси. Для граждан Украины есть гражданский кодекс, кому интересно есть уголовный, там описаны принципы морали и поведения граждан не средневековой Украины

гражданин Украины - это новое сословие? smile Здорово! Так чему же ты теперь будешь учить граждан Украины, как чёрный пояс? Кувыркаться и работать в паре? biggrin
А что для души?
 
GrigДата: Пятница, 09.04.2010, 03:29 | Сообщение # 28
сёдан
Группа: завсегдатай
Сообщений: 72
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Капитан_Слепо)
Вот как это получилось? попробуй рассказать. По-серьёзному, и букв не жалей.

За основу возьму официальную историю Айкикай Хомбу Додзе, которую изложил в книге "Лучшее Айкидо. Основы." Кессимару - сын Уэсибы Морихея (немного будет моих вставок, то, что читал в других книжках и статьях)
Итак, согласно семейным преданиям отец Морихея Ёроку, в период беременности его жены, часто видел вещие сны. В чем они заключались, не говорится, но отмечается, что Морихей был с детства набожным и впечатлительным ребенком (родился он в 1883 году). Из других жизнеописаний известно, что Морихей был болезненным ребенком (традиционное начало) и чтобы как-то укрепить здоровье сына папа отвел его в близлежащее додзе, где инструктор заставлял Уэсибу уделять много времени ОФП (Морихей потом так увлекся, что через время развил большую физическую силу, о которой вспоминали разные его ученики). Затем по окончании школы его отправили к родственникам в Токио, где он попрактиковался в ведении бизнеса, а потом и сам занялся бизнесом (открыл фирму по продаже канцелярских принадлежностей). Через время он тяжело заболел и на поправку уехал домой, где опять занялся БИ (дзюдзюцу Тэнсин синъёрю), но недолго - призвали в армию (там ему пришлось познакомиться со штыковым боем, теперь это одно из японских Будо - Дзюкэндо), а там и война с Россией в 1904-1905г.г..
Об участии Морихея в боевых действиях нигде ничего не говорится (во всяком случае, то, что я читал). Однако утверждается, что во время службы в армии он использовал свои увольнения для посещения близлежащих додзё (кстати, помещения в японских храмах как синтоистских, так и буддистских называются также ДОДЗЁ - "место изучения (постижения, овладения)) пути".
После демобилизации вернулся домой и стал ... фермером. Попутно стал принимать активное участие в жизни местной синтоистской общины. Так он участвовал в протесте против посвящения синтоистских храмов 2-м и более богам (в чем состояла суть сего посвящения и почему это встретило сопротивление определенных кругов не знаю). Что творилось в душе молодого Морихея в этот период не известно, но папа его не на шутку обеспокоился состоянием сына и ... он (папа то есть) пригласил мастера тогда новомодного в Японии направления БУДО - дзюдо, а в доме был сооружен додзе. В общем Морихей увлекся и стал еще и инструктором дзюдо. Но ему очень не сиделось на месте и в 1912 году Морихей организовал группу семей для переселения на Хоккайдо. Тогда этот остров для Японцев был чем-то вроде Сибири для русских и правительство поощряло переселение туда. Там-то он и познакомился с Такэда Сокаку одним из последних мастеров дзюдзюцу стиля Дайто (Дайторю дзюдзюцу). Занятия носили нерегулярный характер, так как Морихей был главой одной из многих переселенческой общин, которые обживали остров "с нуля". Однако Согаку жестко подходил к делу: "Раз уж ты взялся осваивать воинские искусства, то должен быть преисполнен величайшей решимости непременно победить. Допустим, ты неожиданно встретился с противником, и он отрубил тебе правую руку, но твой боевой настрой должен быть настолько страшным и неожиданным, что ты должен быть способен схватить свою правую руку левой рукой, как меч, и наброситься на противника. Без этого нельзя считать, что ты практически освоил искусство боевой схватки".
Однако в Уэсибе уже относился к другому поколению японцев, которые восприняли идеи (применение которых и позволили приспособиться старым техникам к новому времени) основоположника ДЗЮДО (не борьбы, а нового направления развития БУДО) Дзигаро Кано. Основа идеи – реформирование прикладных техник солдат прошлого в жизненный путь становления личности в современном мире посредством практики какого-либо вида БУДО. На тот момент такие реформированные системы заменяли приставку дзюцу на приставку ДО.
В 1919 году Морихей едет домой, так как его отец был при смерти, а он был старшим сыном в семействе (прямой наследник). Нажитое непосильным трудом хозяйство Морихей оставляет мастеру Согаку.
По пути Морихей заезжает на встречу к человеку, который станет в последствии его духовным наставником, к Онисабуро Дэгути – главе нового течения в СИНТО - ОМОТОКЁ. Дэгути на то время уже имел репутацию волшебника, лечившего людей молитвой. В 1920 году Морихей переселился в штаб-квартиру ОМОТОКЁ в городке Аябэ. В отличие от мастера Согаку Дэгути так наставлял Уэсибу: « Твой подход к обучению воинским искусствам таков, что, прежде всего, достигается духовное воспитание человека. Воплощать в жизнь такое отношение к боевым искусствам является твоим призванием, а доведение до высшей степени мастерства воинских навыков позволяет человеку жить в трех мирах, свободно перемещаясь из одного состояния в другое: в божественном мире Большого космоса, в духовном мире и в реальном мире людей из плоти и крови. Дайторю хороша, но она не рассматривает боевое искусство, как дорогу людей к Богу, к пониманию своего с Ним единства. Истинное боевое искусство существует для служения любви и добру, которые отрицают применение какого-либо оружия с целью нанесения физического ущерба. Создавай свою «школу Уэсибы». Всевышний тебе помогает, ты обязательно должен идти своим единственным путем.»
В общем, в том же 1920 году Морихей открывает свой Додзе в Аябэ. В 1922 году , исходя из своего видения БУДЗЮЦУ, которое он рассматривал как сферу действия единого целого «я и другой человек», и в котором стремятся к «айки», т.е. «слиянию духовных и физических сил партнеров в обоюдных интересах», стал называть свое искусство «айки будзюцу». В своих занятиях Морихей делал акцент на духовное и моральное воспитание, правда, в этот период (20-е – 30-е XX-го века) его Додзе носили название «дзигоку» - «адские».
Правильность принятого направления была проверена жизнью. В 1924 году Дэгути «понесло» в Манчжурию, искать место для «города счастья» или что-то вроде того. Уэсиба сопровождал своего учителя. Места они не нашли, а нашли кучу неприятностей. Манчжурия в те годы чем-то напоминала Украину периода гражданской войны. Японцы контролировали крупные населенные пункты и полосу железной дороги. Китайские чиновники творили что хотели, в стране было непонятно с центральной властью. В полях и лесах «царили» многочисленные банды хунхузов (разбойники). Подробно никогда не описывалось, что же с ними там стряслось, но, в конце концов, путешественники оказались в китайской тюрьме, откуда их спасло вмешательство японских военных. Но как отмечают многие именно там, на грани жизни и смерти, под огнем хунхузов, у Уэсибы начался путь прозрения. Его хладнокровие не раз выводило экспедицию из, казалось бы, безвыходных ситуаций.
Окончательно понимание «айки» пришло к Уэсибе в момент поединка с одним морским офицером (инструктором кэндо). С ним случилось «сатори» - прозрение. Позже свое душевное состояние (состояние золотого тела) в этом поединке Уэсиба описал так: «Сразу же возникло ощущение, будто я получил способность к озарению. Если напрягаешь внимание и силы, стремясь победить, то ничего не контролируешь. И только когда на все смотришь с любовью, когда наступаешь на свое стремление контролировать всякую ситуацию с позиции сознания, тогда только и открывается перед тобой мир движений ума, души и тела в той системе единого целого, которое называется «я и другой человек», и естественно, что так называемой «победы» добивается тот, чье озарение глубже. Действительно победить - значит «победить, не желая победы, наступив на свой эгоизм», сделать победу достоянием обеих сторон в системе «я и другой человек», победой единства с Богом, победой проникнутого всеобщей любовью духовного космического существа. То есть, не так важен факт лично чьей-то победы или поражения. Гораздо важнее, чтобы была достигнута безусловная победа самого воинского искусства бога Такэмусу, и высшая цель деятельности по освоению боевого искусства состоит в том, чтобы достигнуть этого уровня.» Дальше была просто работа над переработкой техники Дайторю в соответствии с открывшейся Морихею истины. Окончательно название Айкидо для своего направления БУДО Морихей стал использовать только после смерти своего учителя мастера Такеда Согаку в 1942 году. И в этом же году Морихей окончательно сдал все дела по Додзе в Токио сыну Кёссимару, а сам ушел в духовное подвижничество. Поселился в деревне Ивама и стал практиковать технику, разительно отличающуюся от техники периода «дзигоку». Из послевоенного периода берет свое начало стиль Айкидо Ивама (основатель стиля Морихиро Сайто прожил на территории Ивама-додзе 25 лет, до самой смерти О-сэнсэя и ему же был завещан весь комплекс в Ивама). Из периода «дзигоку» берет свое начало, к примеру, стиль Айкидо Ёсинкан (основатель стиля Сиода Годзо занимался у Уэсибы до войны, а затем недолгое время после (воевал)).


Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется жизнь

Сообщение отредактировал Grig - Пятница, 09.04.2010, 03:30
 
Капитан_СлепоДата: Пятница, 09.04.2010, 08:31 | Сообщение # 29
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1680
Репутация: 14
Статус: Offline
Grig, с удовольствием прочитал. Спасибо. smile
 
МariДата: Пятница, 09.04.2010, 14:43 | Сообщение # 30
сёдан
Группа: завсегдатай
Сообщений: 21
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Капитан_Слепо)
Э, братец, с таким настроем ты слоника не продашь! (с) (это - из анекдота) smile
не знаю такого анекдота, а слоники у всех свои, хочется человеку в слоников верить пусть верит в кого хочет, а если меня спрашивают что такое бусидо, самураи и т.п., я обычно советую читать литературу и составить самим своё мнение, но так как читают совсем не многие, а желающих рассказать очень много, вот потом и возникает куча веселых сказок. biggrin
Quote (Капитан_Слепо)
гражданин Украины - это новое сословие? smile

ага после 1991 года.
Quote (Капитан_Слепо)
Здорово!

ага, вiльна Україна.
Quote (Капитан_Слепо)
Так чему же ты теперь будешь учить граждан Украины, как чёрный пояс? Кувыркаться и работать в паре? biggrin

да без кувырков все граждане поломаются, так как это самостраховка и лучше её знать очень хорошо. И работать в паре, так как без партнера нет айкидо, это взаимозависимое действие.

Quote (Капитан_Слепо)
А что для души?
чужая душа потёмки, я не гуру, я инструктор среднего уровня, а сёдан и есть знание базовой техники, а вот для души после 4-го дана начинается. Когда приходят люди я спрашиваю зачем они приходят, какова цель и как они будут применять полученные знания на практике, если человек скажет, что хочет летать скорей всего у меня возникнут сомнения по поводу его нормальности. Если человек хочет достичь каких-то духовных целей, ему лучше заниматься религией,медитацией и т.п. На начальном уровне до 3-го дана айкидо это физическая, техническая работа никакой там КИ МАГИИ. biggrin


Masakatsu agatsu .....
 
Форум » Дорога в небо » Путь » Бусидо - религия или нет? (поговорим о пути воина...)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: