Satyrlekin | Дата: Понедельник, 08.07.2013, 00:50 | Сообщение # 1 |
Группа: завсегдатай
Сообщений: 957
Репутация: 16
Статус: Offline
|
Кацусі́ка Хокуса́й (яп. 葛飾 北斎; 31 жовтня 1760 — 10 травня 1849) — майстер укійо-е, художник та ілюстратор. Один із найвідоміших митців домодерного японського мистецтва. За своє життя Хокусай використовував не менше тридцяти псевдонімів. Незважаючи на те, що використання псевдонімів було звичайною практикою у японських художників того часу, за кількістю псевдонімів він істотно перевершує інших великих авторів. Псевдоніми Хокусая нерідко використовуються для періодизації етапів його творчості[1]. У 1814 році Кацусіка Хокусай створив першу серію робіт, яку він назвав «манга». Відтоді ця назва використовується на позначення японських коміксів[2][3]. На Заході Кацусіка Хокусай відомий передусім картиною Велика хвиля в Канаґава[4].
Укиё-э (яп. 浮世絵?, картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо. Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами. Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века. Основоположником укиё-э считается японский живописец и график Хисикава Моронобу[1]. Изначально гравюры были чёрно-белыми — использовалась лишь тушь, с начала XVIII века некоторые работы затем раскрашивались вручную с помощью кисти. В XVIII веке [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D1%83,_%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%B7%D1%83%D0%BA%D0%B8]Судзуки Харунобу[/url] внедрил технику многоцветной печати для изготовления нисики-э («парчовые картинки»). Гравюры укиё-э были доступны по цене из-за возможности их массового производства. Они предназначались в основном для городских жителей, которые не могли позволить себе потратить деньги на картины. Для укиё-э характерны картины обыденной жизни, созвучные городской литературе этого периода. На гравюрах изображались прекрасные гейши (бидзин-га), массивные борцы сумо и популярные актёры театра кабуки (якуся-э). Позднее стала популярной пейзажная гравюра.
______________________________________________________ В некотором смысле эту тему можно было бы внести в "Моё мировоззрение". Когда читал "Так говорил Заратустра", теплом в душе отозвались строки: Все непреходящее есть только символ! И поэты слишком многолгут. -- Но о времени и становлении должны говорить лучшие символы: хвалой должны они быть и оправданием всего, что преходит! Созидать -- это великое избавление от страдания и облегчение жизни. Но чтобы быть созидающим, надо подвергнуться страданиям и многим превращениям. Да, много горького умирания должно быть в вашей жизни, вы, созидающие. Так будьте вы ходатаями и оправдателями всего, что преходит.Сложно, признаюсь, подобрать точные слова, чтобы передать любовь к преходящему, объяснить, почему любовь "вопреки" из-за некоего большого "за" видится более привлекательной, чем тяга к "нетленке" и пренебрежительное отношение к преходящему. Почему не хочется отвернуться и уйти, а всё-таки остаться к жизни лицом и понять, куда можно дойти в ней, как стать. Всё это есть сугубо дело вкуса. Наверное, высшим искусством преходящего есть Музыка, она ведь почти не существует, однако настолько есть, что вбирает в себя всю суть доступного нам мира и нашего с ним взаимодействия. Если Вселенная есть Музыка - почему бы её не любить, находя место как для консонансов, так и для диссонансов?.. Важно только, чтобы Музыка была, научиться играть на полученной при рождении флейте. Можно преобразовать "мир скорби" в "летучий/ускользающий мир" - в преобразовании соотношений с ним, учась танцевать под Вселенную и внося в неё собственную партию...
Життя - Порожнеча... Сенс - Краса... Нічого немає все є.
|
|
| |