..................................................СИСТЕМА ВЕДАНТА по материалам книги "Религии и тайные учения Востока" Рамачараки
Сегодня это передовая школа индийской философии также носит имя уттара миманса(последующее исследование) потому что связана с Упанишадами - последней частью Вед. "Веданта" собственно и означает "последняя из Вед".
Лучшие авторитеты считают основателем системы веданта некоего Бадараяну, другие же сомневаются и приписывают эту честь Вьясе, легендарному индийскому мудрецу и учителю. Школу считают древнее буддизма и относят ко времени основания системы санкхья, т.е. к 700 г. до Р.X.
Ее учения признают первую часть Вед, которая относится к правоверным церемониалам, обрядам, богослужению и т. п., но не настаивают на ней. Внимание веданты главным образом посвящено "исследованиям Брахмана", или Абсолюта, и проявлениями последнего в феноменальной вселенной.
Утверждая, что существует только Одна Реальность и что все остальное иллюзия, она в состоянии различать некоторую долю истины по всех доктринах и, тем не менее, признавать все, за исключением Единого, не истиной.
Хотя веданта процветала с самого своего начала, но она стала процветать еще более около 800 г. после Рождества Христова, т.е. со времени упадка буддизма в Индии. Буддизм изгнал из умов индийского народа много древних правоверных догматов, однако его доктрина отрицания и идея о Ничто не удовлетворила стремления народа, всегда тяготевшего к духовным идеалам.
....................................................Основные идеи философии Веданты.
Трудно изложить в нескольких словах основные идеи философии веданты потому что она заключает и внутреннюю, и внешнюю доктрины.
Внешняя предназначена для народных масс, а внутренняя доступна лишь для тех, кому редко встречающиеся философские способности дают возможность схватить смысл абсолютного идеализма внутренних учений.
Отцы веданты основали доктрину Того, Абсолюта, Брахмана; прочно укоренившееся в индийском уме Единое было признано Источником всего, или самим "Все".
продолжение следует...