[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Дорога в небо » Путь » Харизматическое движение.
Харизматическое движение.
ЛансиДата: Суббота, 13.02.2010, 23:57 | Сообщение # 1
единорог
Группа: завсегдатай
Сообщений: 473
Репутация: 9
Статус: Offline
Я принадлежу к харизматической цкркви "Цврь славы".Хотелось бы кое-чем поделиться.
Но в начале немного о харизматическом течении.

Харизматическое движение (англ. Charismatic movement — от греч. χαρισμα — дар (благодати), дарование), — движение внутри христианства, в основном среди протестантских общин, но также получило распространение среди католиков и незначительно среди православных[источник не указан 207 дней]. Во многом учение и богослужебная практика пересекается с пятидесятничеством[1], но существуют и определённые различия. Также в русском языке существует термин неопятидесятники, изобретённый критиками харизматического движения из числа представителей православной церкви[2]. В зарубежном религиоведении данный термин-неологизм не применяется, и вызывает негативную реакцию со стороны русскоязычных представителей харизматического движения.

В России сами харизматы обычно называют себя Христианами Веры Евангельской (пятидесятники), против чего, в свою очередь, выступают представители классических пятидесятников. В некоторых регионах для того, чтобы не путать пятидесятников и харизматов, харизматы называют себя Христианами Евангельской Веры (ХЕВ).

Течения
Харизматическое движение представляет собой совокупность церковных союзов и независимых церквей, имеющих, в основном, схожие богословие и форму проведения богослужений.

Особенности вероисповедания
Трудно выделить все особенности вероучения Харизматического движения ввиду того, что оно делится на множество течений. Однако подавляющее большинство Харизматических Церквей согласны с утверждениями Апостольского символа веры. Большинство являются тринитариями.

Также они разделяют большинство догматов протестантизма — об «оправдании верой» и «только Писание» (лат. Sola Scriptura).

Глоссолалия

Практика глоссолалии является общей для харизматического движения, как и для пятидесятников. Её суть заключается в убеждении харизматов в том, что каждый верующий человек, переживший «Крещение Святым Духом» может получить сверхъестественный дар от Бога говорить (или молиться) на языках, которых он никогда не понимал, или тех, которые понимал. Например, на английском, немецком, итальянском и других. А также на ангельских языках. Крещение Духом Святым по мнению харизматов, пятидесятников и других членов пятидесятнического движения сопровождается знамением говорения на иных языках. Это основано, например, на этих местах Библии:

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками(Мк.16:17)

Итак языки суть знамение…
(1Кор.14:22)

Эта вера строится на некоторых местах из Нового Завета, а именно из книги Деяний и 1-го Послания апостола Павла Коринфянам. Так, например во 2-й главе Деяний описывается, как Дух Святой сошёл на Апостолов в День Пятидесятницы
исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать
(Деян.2:4)

Харизматы, как и пятидесятники, верят, что это особенные языки на которых может молиться Дух Святой в человеке, а говорить слова человек. Например, это основывается на данном тексте:


(Рим.8:26)

Смысл произнесенной молитвы, по мнению харизматов и пятидесятников, может истолковать Дух Святой в человеке через дар истолкования языков:

А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования
(1Кор.14:13)



Non nobis ,Domini, non nobis, sed nomini tuo da glorium!
 
ЛансиДата: Суббота, 13.02.2010, 23:58 | Сообщение # 2
единорог
Группа: завсегдатай
Сообщений: 473
Репутация: 9
Статус: Offline
u]История[/u]
В 1901 году в баптистских общинах США возникло течение под названием «Движение святости», положившее начало быстро распространившемуся движению пятидесятников, получившему название харизматического (греч. χάρισμα — харизма, — теологический термин, для обозначения особых даров Святого Духа, излитых им на апостолов).

Своему возникновению оно обязано группе студентов во главе с методистским пастором Чарльзом Пархемом (1873—1929). В канун нового 1901 года, рассуждая о причинах упадка христианской веры в протестантском мире, они пришли к выводу, что скорей всего причина этого упадка кроется ни в чём ином, как в отсутствии явно выраженного «дара говорения на иных языках».

В Библейском институте Бетел в г. Топика штата Канзас (США) в 1901 году группа верующих вдруг стала молиться глоссолалией. Спустя девять лет Миссия с ул. Азуза в г. Лос-Анджелес повторила то же самое. Полностью это движение расцвело между 1920 и 1940 гг. под руководством методистской проповедницы из Лос-Анджелеса Эми Семпл МакФерсон. В 1945 году это необычное явление проникает в Христианское Общество деловых людей, которое затем переименовывается в «Общество Полного Евангелия».

Проникновение в Россию
В Россию учение харизматов проникло в 1901 г. В г. Выборг прибыл проповедник Уршан и в 1913 г. им уже была основана в Хельсинки (бывшая территория Российской империи) первая пятидесятническая община. Уршан расколол большую баптистскую общину, после чего рукоположил в пресвитеры г-на Смородина, который вскоре перебрался в Санкт-Петербург и там активно распространял это учение. Эту ветвь пятидесятников называют «смородинцами». Свою вновь образованную в Питере общину он назвал «Христиане в Духе апостольском». Смородин сумел распространить учение по северным губерниям России: Новгородской, Тверской, Костромской, Псковской, Великоустской.

Другая крупная ветвь пятидесятников называется «воронаевской». Г-н Воронаев, бывший баптист, эмигрировавший в Америку, где закончил баптистскую семинарию и попутно познакомился с учением о «духовном крещении». Вскоре утвердился в необходимости последнего, принял харизматические дары, а в 1922 году прибыл в Одессу. Длительное время посещал молитвенные собрания баптистов, нелегально общаясь с ними индивидуально, наставляя в необходимости духовного крещения. Происходит раскол внутри баптистских общин Одессы, и Воронаев уже открыто заявляет о себе как лидере вновь образованной общины, которую он именовал «Христиане веры евангельской» (ХВЕ). Воронаев, в отличие от Смородина (последний лояльно был настроен к баптистам), как пресвитер и руководитель вновь созданной общины занял непреклонную позицию в том, что баптистские проповедники не могут быть братьями по духу и допускаться к кафедре «пока не осознают своих ошибок в вопросе крещения Духом». Вскоре это движение охватило юг Украины, и целые баптистские общины в полном составе переходили в пятидесятники. Уже к 1927 г. на Украине насчитывалось 350 общин воронаевского направления. В 40-х годах их насильственно влили во ВСЕХБ, так как государственные чиновники не видели большой разницы в учении тех и других.

Основные различия между пятидесятниками и харизматами
Основные различия харизматической теологии с традиционной пятидесятнической лежат в плоскости придания акцента в ходе собраний общины действиям, направленным на возможные проявления действия Бога в каждом прихожанине.

Современное положение в обществе
Сегодня харизматические церкви играют довольно активную роль в современном обществе, стремясь оказать на него оздоравливающее влияние.

Традиционно широко распространена благотворительность, принимается посильное участие в социальных проектах по месту нахождения той или иной харизматической общины. В различных населенных пунктах представлена сеть пятидесятническо-харизматических организаций, бесплатно помогающих наркоманам и алкоголикам избавиться от своей зависимости.(Википедия).

Сегодня была в церкви.Даниил (наш пастор) читал проповедь на тему: "Любовь к Богу-основа всего".Он сказал,что из любви к Богу вытекают действия,а эмоции рождаются потом.То есть,любя Бога,ты принимаешь волевое решение,например,любить только одного человека и отсюда вытекает уже твое крепкое , верное и неделимое чувство.
И еще: ближнего надо любить как самого себя,не меньше-это ведет к гордыне,не больше-к самоуничижению.А именно как, из чего следует,что любить себя просто таки необходимо.


Non nobis ,Domini, non nobis, sed nomini tuo da glorium!
 
Капитан_СлепоДата: Воскресенье, 14.02.2010, 00:23 | Сообщение # 3
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1669
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Ланси)
каждый верующий человек, переживший «Крещение Святым Духом» может получить сверхъестественный дар от Бога говорить (или молиться) .... на ангельских языках.

Ланси, а ты слышала, что подобные практики применяли в ашраме Раджниша? Джибириш, дэвавани. А ещё - латихан, как спонтанный молитвенный танец. Мощная штука, меня в своё время потрясла.

 
ЛансиДата: Воскресенье, 14.02.2010, 04:25 | Сообщение # 4
единорог
Группа: завсегдатай
Сообщений: 473
Репутация: 9
Статус: Offline
Капитан_Слепо,я думаю,что во всех абсолютно случаях происходит наполнение Духом Божьим,который и действует через человека.Совместные молитвы,танцы,песнопения,славящие Бога-мантры или псалмы вводят в экстатическое состояние,человек становится чистым сосудом ,исполняется Духа Святого.Да,это мощное переживание.

Non nobis ,Domini, non nobis, sed nomini tuo da glorium!
 
Капитан_СлепоДата: Воскресенье, 14.02.2010, 09:35 | Сообщение # 5
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1669
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Ланси)
я думаю, что во всех абсолютно случаях происходит наполнение Духом Божьим, который и действует через человека.

Это - позиция харизматической церкви, или твоё личное мнение? smile

 
ЛансиДата: Воскресенье, 14.02.2010, 09:39 | Сообщение # 6
единорог
Группа: завсегдатай
Сообщений: 473
Репутация: 9
Статус: Offline
Конечно, мое личное мнение.Я очень странный прихожанин )))))

Non nobis ,Domini, non nobis, sed nomini tuo da glorium!
 
Капитан_СлепоДата: Воскресенье, 14.02.2010, 10:08 | Сообщение # 7
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1669
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Ланси)
Я очень странный прихожанин )))))

Расскажи об этом подробнее. smile

 
ЛансиДата: Воскресенье, 14.02.2010, 13:14 | Сообщение # 8
единорог
Группа: завсегдатай
Сообщений: 473
Репутация: 9
Статус: Offline
Не могу сказать,что разделяю все их постулаты.Признаю любую форму поклонения Всевышнему,любую религию "правой руки",как говорит Даниил Андреев..Не молюсь ежедневно,а только по велению сердца.По крови я еврейка и я изначально искала такое направление в христианстве,чтобы оно не противоречило иудаизму,а вытекало из него.Искала потому,что я люблю Иисуса и хочу служить ему.Но это не должно отбирать у меня право интересоваться всем на свете,в частности,эзотерикой.

Non nobis ,Domini, non nobis, sed nomini tuo da glorium!
 
ТюлькаДата: Воскресенье, 14.02.2010, 16:04 | Сообщение # 9
Худописица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1112
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote
искала такое направление в христианстве,чтобы оно не противоречило иудаизму,а вытекало из него

Ланси, христианство чтоб вытекало из иудаизма? Возможно ли такое, ведь Христос - мессия- не царь, что уже противоречит иудаизму, насколько я знаю
 
Капитан_СлепоДата: Воскресенье, 14.02.2010, 16:36 | Сообщение # 10
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1669
Репутация: 14
Статус: Offline
Ланси, ты как считаешь: есть ли разница между современным иудаизмом и ветхозаветной религией?
 
ЛансиДата: Воскресенье, 14.02.2010, 18:24 | Сообщение # 11
единорог
Группа: завсегдатай
Сообщений: 473
Репутация: 9
Статус: Offline
Капитан_Слепо,Иисус-иудейский пророк,ведет свою родословную от царя Давида.Первые христиане были евреями,соблюдались все традиции иудаизма:кашрут (особое приготовление пищи,употребление посуды и др.),обрезание.Так что христианство естественным образом вытекало из иудаизма.Иисус сказал:"Я пришел не нарушить закон,но исполнить".В ветхом завете есть пророчества о мессии,помазаннике,который должен прийти.Если ты будешь читать синоидальное издание Библии,то увидишь там рядом с текстом ссылки на стихи из параллельных мест Ветхого или Нового заветов.Библия неделима,все взаимосвязано.

Про иудаизм я думаю,что,как любое учение,оно растет,развивается и разветвляется.Мне ближе всего течение,которое называется хасидизм-их основной мотив-Радость в Боге.В этом есть сходство с харизматами,и те и другие поют и танцуют,славя Бога.


Non nobis ,Domini, non nobis, sed nomini tuo da glorium!
 
Капитан_СлепоДата: Воскресенье, 14.02.2010, 19:46 | Сообщение # 12
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1669
Репутация: 14
Статус: Offline
Ланси, я говорю о другом.

Помнится, лет 10 назад я смотрел ночной эфир с Гордоном. Он был посвящён иудаизму. Два уважаемых оелигиоведа из московских ВУЗ-ов рассказывали там весьма интересные вещи. Вот пересказ, возможны мелкие неточности, но по сути - отвечаю!
С точки зрения современного иудаизма Иисус Христос был вором. Он украл (подслушал) тайное имя бога, которое раввин произносит раз в год за закрытыми дверьми, после чего стал ходить и совершать массу чудес этим именем. Например, возносился (левитировал) над толпой. И творил эти чудеса только лишь для того, чтобы его почитали как Бога. Первосвященники не знали, что с этим делать, пока не отыскался благочестивый юноша Иуда, который взялся разоблачить обманщика. Обрадованное священство поведало и ему тайное имя бога. И вот, когда в очередной раз Иисус летал над толпой, Иуда тоже вознёсся и помочился на Иисуса. Осквернившись, Иисус тут же упал. Упал и Иуда, потому что нанёс косвенное оскорбление имени Бога.
Разочарованная толпа разозлилась и казнила обманщика Иисуса.

Что ты думаешь об этом?

 
ЛансиДата: Воскресенье, 14.02.2010, 19:56 | Сообщение # 13
единорог
Группа: завсегдатай
Сообщений: 473
Репутация: 9
Статус: Offline
Такой бред первый раз в жизни слышу.(Это не к тебе относится,а к уважаемым религиоведам)
Может это история,рассказанная на языке символов,тогда еще ладно.Но как символы это все тоже жутко неприятно. wacko


Non nobis ,Domini, non nobis, sed nomini tuo da glorium!

Сообщение отредактировал Ланси - Воскресенье, 14.02.2010, 20:01
 
Капитан_СлепоДата: Воскресенье, 14.02.2010, 20:01 | Сообщение # 14
***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1669
Репутация: 14
Статус: Offline
Ланси, совершенно с тобой согласен - пренеприятнейшая история!
 
ЛансиДата: Воскресенье, 14.02.2010, 20:04 | Сообщение # 15
единорог
Группа: завсегдатай
Сообщений: 473
Репутация: 9
Статус: Offline
Не секрет,что современный иудаизм не принимает Иисуса как Мессию,но есть много движений,как,например,"Евреи за Иисуса",которые прослеживают связь Ветхого и Нового завета,т.е. в их основе лежит иудеохристианство.

Non nobis ,Domini, non nobis, sed nomini tuo da glorium!
 
Форум » Дорога в небо » Путь » Харизматическое движение.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: