[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дорога в небо » Путь » Фундамент Восточной Философии (по материалам...)
Фундамент Восточной Философии
ТюлькаДата: Понедельник, 15.02.2010, 13:21 | Сообщение # 1
Худописица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 17
Статус: Offline
(По материалам книги Рамачараки "Религии и тайные учения Востока")

Три аксиомы или три самоочевидные истины

Хочу поделится и обсудить пошаговое развитие философской мысли древних индусов, которые опирались на три самоочевидные истины, которые по сей день лежат в основе любой ныне существующей философской школы:

1. Из ничего ничто не может и произойти; нечто не может возникнуть из ничего. Никакая реальность не может быть сотворена, потому что, если ее нет теперь, то никогда и не будет; если она не была всегда, то не может быть и теперь; если она есть теперь, то она была всегда.

2. Нечто реальное не может превратиться в ничто. Если оно есть теперь, оно будет и всегда; все, что существует, никогда не может быть уничтожено. Уничтожение чего-нибудь есть лишь перемена формы, – превращение следствия в предшествовавшую ему причину (реальную, или относительную).

3. Что развилось, то уже раньше должно было быть заключено в зародыше путем инволюции. Причина (и реальная, и относительная) должна заключать в себе следствие; следствие должно быть воспроизведением причины (реальной или относительной).

В течение периода переселений, который продолжался много столетий, древние арийцы несколько потеряли свою древнюю цивилизацию и культурность. Но хотя большая часть их древней философии была потеряна, все же некоторые основные истины не были совершенно утрачены. Древние учения заключались во-первых, в понятии о великом мировом Едином Абсолютном Бытии, от которого все прочее получает начало и от которого индивидуальные души вытекают "подобно искрам, летящим от пылающего огня"; во-вторых, в понятии о бессмертии души, которая никогда не рождалась и никогда не может умереть, и которая, повинуясь всеобщему закону соотношения между причиной и следствием, подлежит перевоплощениям.
Философская мысль арийской расы сроднилась с этими двумя основными доктринами – представлением о Великом Духе Природы и доктриной Перевоплощения – и они до сих пор не отвергнуты ею.

В период времени приблизительно за пять тысяч лет до христианской эры среди многих индийских народностей, пробудился большой интерес к философии. Индусы утверждают, что причиною этому было перевоплощение душ многих древних учителей коренной расы, которые вернулись на землю и воплотились в тела своих потомков.
Индусы всегда усваивали большую часть своих учений путем устной передачи – мудрецы собирали вокруг себя самых интеллигентных молодых людей и излагали им философию Чистого Разума.

 
ТюлькаДата: Понедельник, 15.02.2010, 13:24 | Сообщение # 2
Худописица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 17
Статус: Offline
Итак, пошаговое развитие философской мысли древних индусов:

1. Прежде всего мудрецы обращали внимание своих учеников на то, что в феноменальной природе и во всей вселенной нет ничего постоянного, прочного, определенного и нетленного. Для них санскритское слово "феноменальный", означает то, что воспринимается чувствами, что можно видеть, осязать, слышать, обонять, различать по вкусу и, вообще, ощущать каким бы то ни было образом. Итак, мудрецы предлагали своим ученикам убедиться в том, что феноменальный мир представляет собою лишь ряд перемен, изменчивых форм и явлений, но ничего прочного или постоянного.
По мнению мудрецов феноменальные явления не были "реальными" т.к. термин "реальный" употребляется ими в смысле "недвижимого, определенного, прочного, постоянного". Согласно этому, мудрецы предлагали своим ученикам признать, что феноменальная вселенная не реальна в философском значении слова.

2. За всеми переменчивыми явлениями феноменальной вселенной скрывается нечто Реальное, на лицевой поверхности которого происходит постоянная игра материи, силы и жизни.
Мудрецы утверждали, что каждый пытливый ум должен непременно убедиться в том, что существует нечто Реальное, скрывающееся за феноменальной вселенной, иначе эта последняя не могла бы существовать даже по видимости. Должна быть некоторая основная Реальность или началоСубстанции.
"Субстанция – это то, что кроется под всеми внешними проявлениями; это то, от чего зависят все свойства каждого предмета, что составляет всю его сущность; эта природа вещей; действительная, живая сущность".

3. Следовательно, эта универсальная Субстанция должна быть реальна и, рассматриваемая во всей своей полноте, она неизбежно является единственной Реальностью. Эта Субстанция должна быть только Одна по своему существу, иначе не могло бы существовать той непрерывности, той связи и того методического порядка в явлениях, какие наблюдаются в феноменальной вселенной.

4. Из этого следует, что основная Реальность должна быть выше всяких атрибутов и качеств, приписываемых обыкновенно феноменам, включая сюда и качества человеческие.
Следовательно, внутренняя природа основной Реальности, или Сущность Бытия, лежит вне границ всякого познания и даже человеческого воображения.
Поэтому мудрецы назвали эту Основную Реальность санскритским словом "Тат", от которого происходит английское слово that и русское слово "то", относительное местоимение, под которым подразумевается нечто, чему в данном случае нельзя приписать никаких качеств, никаких атрибутов и никакого имени. В Индии равносильным ему термином является "Брахман" или "Абсолют".

5. Так как в реальном существовании не было ничего, кроме Того, или причины Того, и так как даже реальность не могла сама создать себя из ничего, то из этого следует, что То должно было существовать всегда и должно быть Вечным.

6. Того должно быть бесконечным, потому что вне Того не существует ничего такого, что могло бы Его обрисовать, определять, ограничивать, задевать, влиять на него или являться его причиной. Потому не что иное, кроме Того, не могло быть Причиной феноменальной вселенной и, следовательно, То должно быть единственной действующей и Реальной Причиной.
Признав это, следует заключить, что законы феноменальной вселенной действуют непрерывно, точно и однообразно и что можно на них полагаться.

7. То должно быть Неизменным, так как нет ничего, что могло бы Его изменить, как и нет ничего, во что Оно могло бы быть изменено. Сверх того, так как нет ничего, чем Оно могло бы быть, кроме того, что Оно есть, а Оно есть все, что есть, то нет и ничего такого, во что Оно могло бы само измениться, так как из ничего ничто не может быть сотворено. Поэтому считалось ими установленным, что То Неизменимо и Неделимо.

8.То, будучи всем, что реально, должно быть Всем, что Есть. Из этого следует, что ничто из того, что Есть, не может быть не чем иным, как тем же Абсолютом. Не было также ничего такого вне Его Самого, что Оно могло бы употребить для сотворения чего-либо. Следовательно, ничего не было, или не могло быть "сотворено", а в действительности феноменальная вселенная со всем ее содержимым, включая сюда и индивидуальные души, есть лишь "эманация" или "проявление" Того.
Каким образом и при помощи каких процессов это происходит, ум человеческий определить не в состоянии, хотя и может воображать.

На этом же прочном базисе воздвигнуты были все сооружения последующей индийской философии.

 
ТюлькаДата: Четверг, 18.02.2010, 13:26 | Сообщение # 3
Худописица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 17
Статус: Offline
Три аспекта Абсолюта

Первый аспект:

На вопрос "Что останется существовать, если не будет ни вселенной, ни небес, ни богов?" индийские мудрецы единодушно давали ответ: "Бесконечное существенное пространство". Они представляли себе Бесконечное Существенное Пространство как отсутствие вещей, но не как Ничто. Для них пространство было не только "бесконечною средою для распространения в ней разных тел", но чем-то, большим, а именно, бесконечною, чисто абстрактною Субъективностью, которую человеческий разум принужден допустить во всех своих идеях, но о которой он не способен однако думать как о вещи "самой в себе".

Второй аспект:

Древние индийские мыслители принуждены были допустить реальность движения как некоторого аспекта Первичной Реальности.
Они рассуждали, что в движении проявлялась некоторая деятельность, которая получила непосредственное начало от Того, и которая не только была феноменальным проявлением, но составляла еще существенный аспект, присущий Ему Самому. Они утверждали, что так как всякая деятельность возникает из движения, то сущность движения должна быть свойственна Тому. Таким образом, абсолютное существенное движение составляет второй аспект Того. В своем представлении об этом они приписывали ему такую бесконечную степень силы и скорости вибраций, что для всякой человеческой мысли это движение должно представляться абсолютным покоем, бездвижным движением. Следовательно, второй индийский аспект Того может быть формулирован как абсолютное существенное абстрактное Движение-Покой, если допустимо такое выражение, – нечто, немыслимое "в самом себе".

Третий аспект:

Древние индийские мыслители были принуждены признать реальное существование закона, который проявлялся во всей феноменальной жизни вселенной и который был всегда постоянным, точным, неизменным и обладал всеми атрибутами реальности. Поэтому философы принуждены были признать абсолютный абстрактный Закон третьим аспектом Того. По их идее, абсолютный абстрактный Закон "в самом себе" не доступен для нашего понимания, но тем не менее существует как некоторый аспект Того и регулирует все феноменальные проявления движения, материи и даже свои собственные выражения в виде законов природы, объявляющихся в феноменальном мире. Эти законы иногда еще рассматриваются как Воля Того.

Древние мудрецы держались такого мнения, что феноменальные проявления материи должны быть видимостью, отражением, выражением, или эманацией первого аспекта Того - абсолютного, существенного Пространства;

Все феноменальные проявления физической энергии, или силы должны быть видимостью, отражением, выражением, или эманацией второго аспекта Того - абсолютного, существенного Движения;

Все феноменальные проявления всеобщих законов должны быть видимостью, отражением, выражением или эманацией третьего аспекта Того - абсолютного абстрактного Закона.

 
ermiliyДата: Суббота, 20.02.2010, 00:24 | Сообщение # 4
Группа: участник
Сообщений: 35
Репутация: 1
Статус: Offline
многа букв.

потому не истинно.

Фундамент Восточной Философии - это четыре благородные истины

 
ТюлькаДата: Вторник, 09.03.2010, 19:23 | Сообщение # 5
Худописица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 17
Статус: Offline
Индусы видели в разуме и жизни феноменального мира лишь отражение или видимость бытия Того, а не какие-либо Его аспекты. "Живет", "мыслит" относится к феноменальным проявлениям и атрибутам, потому они просто утверждали: То "Есть", подразумевая под этим реальное бытие, существование и знание которого бесконечны и абсолютны, в то время как жизнь и разум во вселенной являются лишь феноменальными отблесками первых.

Коренная мысль о Единой Реальности, какой является То дала развитие разнообразию понятий о мировой Субстанции, мировой энергии и даже мировой Душе.
Самая же высокая идея заключается в том, что все они исходят из Того, и что То продолжает оставаться в мысли и тогда, когда все второстепенные идеи уже исчезли. То есть Нечто, вне Чего человеческий разум неспособен мыслить; Нечто, чему он не может отказать в субъективном существовании, так как Оно является основанием самой мысли, а равно и основанием всех идей о божестве личном и безличном.
Когда ум человеческий останавливается на этом предмете, то он неизбежно принужден мыслить бытие Того. И насколько человек не в состоянии отрешиться от собственного "я", когда он думает о личных делах, настолько же он не может отказать идее Того в субъективном существовании, когда он мыслит о природе вещей.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Различные религии и философские системы Индии воздвигнуты на этом основном фундаменте и если подвергнуть исследованию религии и философские системы западного мира, то найдем тот же основной фундамент под ними всеми.

Формулируя вышеуказанные основные принципы, древние учители оценивали свою задачу исключительно с точки зрения чистого разума, независимо от каких-либо религиозных учений или голосов религиозных авторитетов. По их мнению истина должна быть выше того, что дается простой верой или согласием с учениями и догматами, установившимися по повелению лиц, обладающих действительным или предполагаемым авторитетом.

 
СтранникДата: Суббота, 13.03.2010, 02:14 | Сообщение # 6
адепт йоги
Группа: завсегдатай
Сообщений: 547
Репутация: 13
Статус: Offline
полезны любые описания исследования Того,на определённых этапах и состояниях сознания..
когда ум требует насыщения-мы читаем философские трактаты, когда энергия застаивается и ум слабеет -необходимо её регулировать упражнениями.

когдато я тоже начинал с Рамачараки..в 17лет, но потом показалось суховато и черезчур академично -перешёл на современников ,или традиции,с носителями которых можно поговорить и получить посвящения,живой опыт. ибо мгновения живой передачи-важнее кучи прочитанных томов. можно быть безграмотным -но с чистым сердцем чуствовать Истину

вот более эзотерическое выражение :

Беспредельное есть великий источник всего.
Все существующее во вселенной есть излучение Беспредельного.
Все в этой вселенной заполнено Беспредельным и состоит из него.

Когда Беспредельное открывается человеку, его называют – Дух Беспредельного.
Дух Беспредельного есть великая тайна жизни каждого существа, разгадав которую, оно обретает свободу.
Беспредельный Дух есть смысл и цель жизни каждого и всех существ, независимо от того, знают они об этом или нет.

-----------------------------------------------------

Обсуждение перенёс сюда http://boozoolook.ucoz.ua/forum/14-105-1536-16-1268541535
Капитан Слепо.


медитирую на темы - http://yogatman.tk
 
ScientistДата: Вторник, 18.12.2012, 07:36 | Сообщение # 7
Группа: участник
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Вы говорите о триединстве от материалстического начала. Это и есть философия буддизма, восточная философия и т.д.

В чем существо?

есть три предметности три метода, три тенденции их качественных связей.

Обусловим эти три метода принципиально, т.е. по существу их структуры, принципу построения:
Монистический метод (метафизика).
Основополагающим принципом организации связей компонентов этого метода является принцип господства одного из свойств, элементов, качеств в какой-либо системе, что и приводит к формированию монистической (метафизической) методологии организации системы компонентов вовлеченных в оборот. Господствующих форм компонентов три – это материальное, экзистенциональное, идеальное.
Диалектика.
Диалектический метод в качестве господствующего организующего начала принимает к использованию методологический принцип противоречия.. Диалектических метода три – это материалистическая, экзистенциональная, идеалистическая
Триединство.
Триединство как методологический принцип формируется в условиях гармоничной формы организации всего многообразия втянутых в оборот компонентов. Поэтому существуют три метода триединства – это триединство от материалистического начала, от экзистенционального, от идеалистического

Первооснова каждого из методов своя - монада – субстанция - ипостась. Три предмета: материальный – экзистенциональный - идеальный. Три метода: монистический – диалектический - триединый. Три тенденции или качества процесса бытия: эволюция – революция скачёк.

Все эти три предметно-методологических основы существуют одновременно в параллельно-последовательно-взаимоувязанных связях.
 
Форум » Дорога в небо » Путь » Фундамент Восточной Философии (по материалам...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: