Корпускуляр, благодарствую за сцылочку. Кино понравилось.
Я бы сказал так - фильм показывает бурный поток жизни, и оператор является его органической частью. Рождение, смерть, мир, труд, май, базар жизни, и т.п. И если оператор символ Наблюдателя, то в фильме видим наблюдение за наблюдателем, наблюдающим тот самый поток, частью которого он является. Можем видеть творчество наблюдателя (операторские находки, т.с искусство наблюдать), творчество монтажёра (даже показано само таинство монтажа!), вселенского масштатаба архивы плёнок, каждая из которых суть - чья-то жизнь.
Но мне кажется, что то, что я видел, несколько отличалось от первоначального фильма. Во первых - офигенная музыка. По-моему - Синематик Окестра. Отключить её при просмотре не поднялась рука. Ясно, что такой музыки автор явно не мог предусмотреть. А что же там предусматривалось? Марши первых пятилеток?
Ну, и ясный пень - там, где появляется музыка, которой не было раньше, неизбежен перемонтаж видеоряда. Хотя, возможно, музыка в живую писалась под оригинальный видеоряд?
Обязательно пересмотрю как-нибудь киношку без звука.